Как государство убивает малый бизнес

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Микро-, малые и средние предприятия в обеспечении устойчивого развития общества

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП?

я г. Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего.

Малый бизнес — Перед авторами стратегии стоит сложная задача. Разрабатываемый документ в идеале должен на 12—13 лет вперед определить направления отношений частного бизнеса и власти, пути развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства МСП , региональную и налоговую политику, способы финансовой и иной поддержки этого сектора экономики, его кооперацию с другими секторами.

Стратегия задумана как документ индикативного планирования, основа для государственных программ Республики Беларусь, содержащих мероприятия, направленные на развитие МСП. Поэтому ориентирами здесь ставятся количественные показатели. Сегодня этот сектор включает ,4 тыс. Но если в — гг. К тому же у субъектов малого бизнеса нет стимулов к расширению своего дела, о чем свидетельствует сокращение числа средних компаний.

Впрочем, существующие критерии отнесения субъектов хозяйствования к категориям малого и среднего бизнеса только по численности работников без учета выручки и стоимости активов не позволяет достоверно определить их вклад в экономику. В проекте стратегии признается, что основными причинами, сдерживающими в настоящее время развитие этого сектора и не позволяющими ему занять достойное место в экономике Беларуси, являются: Ожидается, что сектор МСП станет динамично развивающимся, способным существенно улучшить структуру белорусской экономики, повысить ее конкурентоспособность, обеспечить эффективную занятость и рост доходов населения.

Для достижения этих целей необходимо лишь решить 3 задачи:

Сеть магазинов ритейла - пример предприятия среднего бизнеса Средний бизнес - это Миттельштанд нем. - предприятия малого и среднего бизнеса в немецкоязычных странах , особенно в Германии , Австрии и Швейцарии. Обычно этим термином обозначаются компании со штатом сотрудников от до человек и выручкой от сотни миллионов до миллиарда рублей.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от я г. № З « О поддержке малого и среднего предпринимательства» субъектам малого и .

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность: В сборнике представлены статистические данные по основным экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы.

Содержатся подробные сведения о количестве микроорганизаций, малых и средних организаций, численности работников, заработной плате, объеме производства продукции работ, услуг , объеме промышленного производства, использовании инвестиций в основной капитал, товарообороте, финансовых результатах деятельности организаций. Представлены материалы по основным экономическим показателям деятельности индивидуальных предпринимателей.

Основные показатели приведены в разрезе видов экономической деятельности, форм собственности и регионов республики. Приведены методологические пояснения к отдельным статистическим показателям.

Средний бизнес ( ) - это

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики. Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг.

Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г.

Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП Беларуси сопоставим со многими странами Восточной Европы, в том числе входящим в ЕС.

Оно откроется на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей. Данная работа будет проводиться в рамках Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до года. Как сообщил директор департамента по предпринимательству Минэкономики Петр Арушаньянц, до конца нынешнего года, стратегия будет утверждена правительством. Система поддержки малого и среднего бизнеса будет состоять из трех уровней.

На ее вершине — первом уровне будет находиться Министерство экономики. В его задачи входит определение целей и задач развития предпринимательства в Беларуси, принятие нормативных правовых актов с целью улучшения условий ведения бизнеса в стране. Сейчас специалисты Минэкономики размышляют над выбором модели такого фонда. Как отметил заместитель председателя Совета по развитию предпринимательства в Беларуси Сергей Новицкий, сейчас в нашей стране нет гарантийных фондов в чистом виде.

Кроме того, предполагается создание информационного портала для предпринимателей, содержащего всю необходимую информацию для создания и ведения собственного дела.

Средний бизнес

Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Также малое предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства, но и со стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат. Ощутимую помощь в совершенствовании управления малым бизнесом оказывают торгово-промышленные палаты и их отделения. Их специалисты дают консультации бесплатно, поскольку такая деятельность финансируется из госбюджета.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. я г. № З. О поддержке малого и среднего предпринимательства. Принят Палатой представителей

Увеличить По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемовкапитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а,следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся всовременный индустриальный комплекс, становится фактором егомодернизации, а также формирования производственныхкластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособнойпродукции. Тем самым обеспечивается не только развитиеэкспорта, но и рост импортозамещения. Более того, если еще двадцать лет назад мировая торговля имеждународные экономические отношения в целом были уделом,главным образом, крупных компаний, то с конца ХХ века в даннойсфере наблюдается существенная активизация малого бизнеса.

В связи с этим повышение внимания к малому бизнесу вРеспублике Беларусь и определение предпринимательскойдеятельности как одного из основных стратегических факторовустойчивого социально-экономического развития является вполнезакономерным и актуальным. Предпринятые Правительством мерыпо либерализации условий осуществления экономическойдеятельности привели к существенному улучшению деловой средыи стремительному росту предпринимательской активностинаселения.

Развитие частного бизнеса, особенно в регионах, требуетдальнейшего совершенствования системы информационно-методического и консультационного обеспечения данныхпроцессов, подготовки практических пособий, облегчающихпроцесс вовлечения населения в легальную предпринимательскуюдеятельность.

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса. Рынок к этому еще не готов.

-изучить малый бизнес в Республике Беларусь; . В Японии на поддержку малого и среднего бизнеса ежегодно выделяется около млрд. иен в год. . регламентировано понятие субъектов малого предпринимательства [16].

И пусть этот показатель в прошлом году по сравнению с м даже увеличился, но количество таких предприятий в последние годы уменьшается. Что мешает развиваться субъектам малого предпринимательства? С какими проблемами приходится встречаться тем, кто все-таки решил заниматься собственным делом? Ответы на эти вопросы мы искали вместе с экспертами. Выручка малых и микропредприятий в году составила 98,4 трлн рублей, в то время как в м — ,7 трлн рублей.

Их количество уменьшилось с в году до в прошлом году. Притом стабильно высоким остается количество задействованных здесь работников — от до тысяч человек, почти десятая часть от всего населения Беларуси. Известно, что создание бизнеса — всегда риск. И чем он больше, тем больше шансов, что в результате бизнесмен получит крупную прибыль от вложенных средств. Оправдан ли он для тех, кто решит начать собственное дело в Беларуси?

По словам Виктора Маргелова, сопредседателя Республиканской конфедерации предпринимательства, члена Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, бизнесмены считают, что сегодня существуют проблемы базовых условий. Без улучшения в этом направлении говорить о дальнейшем развитии бизнеса вообще невозможно. Особенность ведения малого бизнеса заключается в том, что стабильности и предсказуемости в работе таких организаций намного меньше.

Поэтому любая волна на воде для них ощущается наиболее остро.

Лукашенко рассчитывает на активную поддержку ЕБРР малого и среднего бизнеса в Беларуси